Деятельность
Контрольно-надзорная деятельность
31 июля 2020 года принят Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»№ 248-ФЗ, который меняет подход к контрольно-надзорной деятельности и закрепляет приоритет профилактических мероприятий.
Также законом закрепляется обязательный риск-ориентированный подход к объектам контроля с отнесением их к одной из 6 категорий по всем видам контроля (надзора).
Законом вводится досудебное урегулирование действия (бездействие) (решения) должностных лиц контрольного (надзорного) органа. Обжалованию начиная с 01 июля 2021 г. подлежат действия государственных органов контроля (надзора) по видам контроля (надзора), установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2021 г. № 663 «Об утверждении перечня видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб применяется с 1 июля 2021 г.»
С 2024 года контрольные (надзорные) органы должны составлять документы в электронной форме и заверять их усиленной квалифицированной электронной подписью, и направлять компаниям и предпринимателям только в электронном виде, например, через Единый портал Госуслуг. То же самое касается компаний и предпринимателей.
Также 31 июля 2020 года принят Федеральный закон «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (№ 247-ФЗ), который направлен на совершенствование системы обязательных требований, соблюдение которых оценивают в рамках государственного и муниципального контроля (надзора).
Положениями нормативных правовых актов, которыми устанавливаются обязательные требования, будут вступать в силу с 1 марта или с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования.
11 июня 2020 года принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (№ 170-ФЗ), который внес изменения в более 100 отраслевых законов, регламентирующих сферу контрольной (надзорной) деятельности.
Вместе с этим в целях повышения эффективности организации регионального государственного контроля (надзора) на территории Республики Алтай продолжается работа по реализации мероприятий, предусмотренных Целевой моделью «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. № 147-р, и предусматривает реализацию следующих направлений.
1. Четкое нормативное правовое регулирование организации и проведения регионального государственного контроля (надзора).
2. Раскрытие обязательных требований, являющихся предметом контроля, а также систематизация и актуализация обязательных требований, установленных региональными нормативными правовыми актами.
3. Применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора).
4. Утверждение индикаторов риска нарушения обязательных требований для видов регионального государственного контроля (надзора).
5. Информационное обеспечение контрольной (надзорной) деятельности в субъекте Российской Федерации (наличие информационных систем, обеспечивающих функционирование системы).
Федеральный закон от 31.07.2020г. №247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»