Государство для людей
649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск., ул. В.И. Чаптынова, 24
Версия для незрячих

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также его должностных лиц

Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте лицензирующего органа, МФЦ, Портале.

Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия государственных гражданских служащих, предоставляющих государственную услугу, в досудебном порядке.

Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) лицензирующего органа, государственных гражданских служащих лицензирующего органа, МФЦ, работника МФЦ при предоставлении государственных услуг осуществляется с учетом следующих особенностей:

а) жалоба может быть направлена в письменной форме по почте, при личном приеме заявителя, в электронном виде с использованием официального сайта лицензирующего органа, МФЦ, посредством Портала.

б) жалоба, поступившая в лицензирующий орган или МФЦ, подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня, следующего со дня ее поступления, и в течение 3 рабочих дней, следующих со дня ее регистрации, заявителю направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.

Жалоба должна содержать:

а) наименование лицензирующего органа, МФЦ, должностного лица лицензирующего органа, работника МФЦ решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) лицензирующего органа, государственного гражданского служащего лицензирующего органа, МФЦ, работника МФЦ, предоставляющего государственную услугу;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) лицензирующего органа, государственного гражданского служащего лицензирующего органа, МФЦ, работника МФЦ, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) лицензирующего органа, государственных гражданских служащих лицензирующего органа, МФЦ, работника МФЦ, предоставляющих государственную услугу.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования, к которым, в том числе, относится:

а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай для предоставления государственной услуги, у заявителя;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай;

е) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай;

ж) отказ лицензирующего органа, государственного гражданского служащего лицензирующего органа, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений; нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

з) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай;

и) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «г» пункта 31 подраздела 2.6.2 Административного регламента.

Жалоба, поступившая в лицензирующий орган, подлежит рассмотрению государственным гражданским служащим лицензирующего органа, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа лицензирующего органа, государственного гражданского служащего лицензирующего органа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней, следующих со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы лицензирующий орган принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных лицензирующим органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай, а также в иных формах;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых лицензирующим органом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с Административным регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Положения, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые действующим законодательством в сфере рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 259 подраздела Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю этого МФЦ.

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителю МФЦ. Жалоба на решения и действия (бездействие) лицензирующего органа подается на руководителя лицензирующего органа. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя лицензирующего органа, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем лицензирующего органа.

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) лицензирующего органа, а также государственных гражданских служащих лицензирующего органа, МФЦ, работников МФЦ регулируется следующими нормативными правовыми актами:

а) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

б) постановлением Правительства Республики Алтай от 29 мая 2019 г. № 158 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Республики Алтай и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Республики Алтай, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 6 мая 2014 года № 122».