649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск., ул. В.И. Чаптынова, 24
Версия для незрячих
Внедрение Стандартов клиентоцентричности в деятельность исполнительных органам государственной власти РА в рамках ФП «Государство для людей»

Деятельность

Внедрение Стандартов клиентоцентричности в деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Алтай


В 2023 году все федеральные и региональные органы исполнительной власти приступили к активной реализации проекта «Государство для людей».

Клиентоцентричное государство – это государство, функции и услуги которого организованы удобным для человека образом, позволяют эффективно удовлетворять потребности человека и постоянно совершенствуются на основе анализа клиентского опыта.

Клиентом государства является человек, который может взаимодействовать с ним в различных статусах:

  • как гражданин (а также иностранец или человек без гражданства);

  • как представитель бизнеса (коммерческой или некоммерческой организации), индивидуальный предприниматель или самозанятый;

  • как государственный или муниципальный служащий, представляющий публичную власть в отношениях с внешними клиентами (гражданами и бизнесом), а также участвующий в межведомственном взаимодействии.

Каждая категория клиентов обладает отличительными особенностями, которые учитываются государством при выполнении государственных функций и оказании государственных услуг.

В Республике Алтай для организации реализации мероприятия ФП «Государство для людей» в части внедрения стандартов клиентоцентричности:

  • определена и утверждена рабочая группа по внедрению клиентоцентричности в государственное управление (распоряжение Правительства Республики Алтай от 22.06.2023 г. № 347-р),

  • утвержден План мероприятий («дорожная карта») по внедрению Стандартов клиентоцентричности в государственное управление в Республике Алтай, (распоряжение Правительства Республики Алтай от 26.09.2023 г. № 594-р),
  • утверждена Организационная модель внедрения клиентоцентричности в Республике Алтай (распоряжением Правительства Республики Алтай от 17.10.2023 г. № 643- р).

Ответственным за внедрение клиентоцентричности в государственное управление в Республике Алтай назначен Заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, руководитель Аппарата Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай М.Ю. Маргачев.

Организационно-техническое обеспечение деятельности осуществляет рабочая группа по внедрению клиентоцентричности в государственное управление, ответственным за свод информации по внедрению Стандартов клиентоцентричности является Министерство экономического развития Республики Алтай.

Согласно расчетам Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации в соответствии с Методикой оценки внедрения клиентоцентричности индекс внедрения по Республике Алтай по итогам 2023 составил – 31% (уровень зрелости – удовлетворительный), на 01.05.2024 – 49,89% (уровень зрелости – продвинутый уровень).


Декларацию ценностей клиентоцентричного государства