649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск., ул. В.И. Чаптынова, 24
Версия для незрячих
  1. Минэкономразвития РА
  2. Пресс-центр
  3. Новости
  4. Новости организации
  5. ГОСЗАКУПКИ: Вправе ли заказчик в целях определения и обоснования НМЦК использовать минимальное из полученных предложений о цене значение?
ГОСЗАКУПКИ: Вправе ли заказчик в целях определения и обоснования НМЦК использовать минимальное из полученных предложений о цене значение?

Минэкономразвития РА

ГОСЗАКУПКИ: Вправе ли заказчик в целях определения и обоснования НМЦК использовать минимальное из полученных предложений о цене значение?

Август 9, 2021 Просмотров: 4085

Вопросы определения и обоснования НМЦК регулируются ст. 22 Закона
№ 44-ФЗ, которая не содержит обязательного требования о том, что для определения НМЦК необходимо рассчитать среднее значение. Данное условие предусмотрено приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 (далее – Приказ № 567), который по общему правилу носит рекомендательный характер, поскольку не является нормативным правовым актом.

Таким образом, заказчик вправе для определения цены использовать минимальное значение, однако в таком случае об этом рекомендуется указать в обосновании НМЦК.

Кроме того, стоит отметить, что при отдельных обстоятельствах условия, предусмотренные Приказом № 567, в том числе о том, что НМЦК – средняя, могут быть обязательными для конкретного заказчика, например, если в Положении о контрактной службе или в других локальных документах заказчика установлена обязанность применения вышеуказанного приказа. Также следует учитывать, что специальные правила расчета цены могут быть предусмотрены порядками, принятыми в рамках реализации ч. 22 ст. 22 Закона № 44-ФЗ.

Источник: https://t.me/zakupki44fz