Минэкономразвития РА
ГОСЗАКУПКИ: Типичные ошибки, которые заказчики допускают при приемке
Заказчики должны помнить, что закупочная документация не должна иметь в своем составе каких-либо разночтений и пробелов. Если они все же есть, то при приемке товаров, работ, услуг могут возникать крайне неприятные для заказчика инциденты. Рассмотрим несколько случаев, которые привели к наказаниям заказчиков.
1. В проекте контракта некорректно определены условия приемки.
Заказчики были наказаны за отсутствие конкретных сроков приемки (Мурманское УФАС); порядка и сроков приемки товаров, поставляемых при выполнении работ, хотя для самих работ необходимые требования были установлены (Липецкое УФАС); проведение экспертизы работ после их приемки (Северо-Осетинское УФАС). Стоит сказать, что немного странно сначала принять работы, а только потом проводить их экспертизу.
2. Заказчиками не проводилась экспертиза при возникновении спора о качестве товара.
Несмотря на спор о качестве товара, заказчик не провел экспертизу при его приемке. Весь товар был получен и использован по назначению, поэтому Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не принял довод о недостатках товара. Тоже самое – заказчик говорит, что товар некачественный, однако использует его для своих нужд. Примерно такая же ситуация случилась в Воронеже – местное УФАС отказалось вносить сведения о поставщике в РНП из-за того, что заказчик в одностороннем порядке отказался принимать товар (с составлением акта), однако экспертизу при этом проводить не стал.
3. Несвоевременное размещение информации об исполнении контракта в ЕИС.
УФАС Тамбова и ФАС периодически напоминают участникам закупок о сроках, в которые информация должна быть размещена в ЕИС.
Также нельзя не отметить, что в некоторых случаях заказчики избегают ответственности из-за наличия уважительных причин. Например, УФАС Самары не стало передавать материалы для возбуждения административного дела, так как заказчик не смог своевременно разместить информацию на сайте ЕИС из-за проведения технических работ.