Государство для людей
649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск., ул. В.И. Чаптынова, 24
Версия для незрячих

Национальный рейтинг

Национальный рейтинг — это совместный проект ведущих деловых ассоциаций и Автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», направленный на формирование объективной комплексной оценки деятельности органов власти по улучшению бизнес-климата в регионах.

Цель Национального рейтинга - оценить   усилия органов власти всех уровней в регионе по созданию благоприятных условий ведения бизнеса.

Основным принципом Национального рейтинга является сравнение регионов относительно друг друга, вне зависимости от географических, климатических и инфраструктурных условий. 

Национальный рейтинг формируется на основе комплексной оценки региона, так называемого интегрального индекса, (данные официальной статистики, опросы предпринимателей, оценка экспертов), что делает его объективным с точки зрения бизнес-сообщества.

Основные задачи Национального рейтинга:

оценка состояния инвестиционного климата;

выявление лучших региональных практик по отдельным аспектам инвестиционного климата;

мотивация и стимулирование региональных органов власти к реализации комплексной политики по улучшению инвестиционного климата с применением лучших практик.

Методология Национального рейтинга включает в себя 42 показателя, которые группируются по 4-м направлениям:

«Регуляторная среда» (оценка эффективности процедур регистрации предприятий, прав собственности, подключения к электросетям, выдачи разрешений и лицензий);

«Институты для бизнеса» (качество регионального законодательства о защите прав инвесторов, уровень административного давления на бизнес, эффективность организационных механизмов поддержки бизнеса, качество информационной поддержки);

«Инфраструктура и ресурсы» (оценка качества и доступности инфраструктуры, качество и доступность финансовой поддержки, трудовых ресурсов, эффективность процедур постановки на кадастровый учет и качество территориального планирования);

«Поддержка малого предпринимательства (СМП)» (оценивается уровень развития малого предпринимательства в регионе, качество организационной, инфраструктурной и информационной поддержки СМП, эффективность финансовой и нефинансовой поддержки СМП).