Минэкономразвития РА
Состоялись публичные слушания к проекту закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2024 год и на плановый период 2025-2026 годов»
В рамках публичных слушаний к проекту закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» были представлены основные подходы к управлению государственными программами Республики Алтай.
В июне текущего года по поручению Правительства Российской Федерации утверждено новое Положение о системе управления государственными программами Республики Алтай.
Новая система управления предполагает создание на территории Российской Федерации единого контура стратегического и бюджетного планирования, в том числе создание единой «сквозной» системы цифрового мониторинга связанных параметров документов стратегического планирования Российской Федерации и ее субъектов.
В рамках новой системы расширено применение проектного подхода при их формировании и реализации. Всего в республике с 2024 года планируется к реализации 20 государственных программ Республики Алтай в новом формате.
По каждой государственной программе Республики Алтай в октябре текущего года приняты постановления Правительства Республики Алтай об их утверждении, содержащие базовые параметры – стратегические приоритеты, цели и задачи. Стратегические приоритеты государственных программ четко взаимоувязаны с национальными целями развития Российской Федерации до 2030 года и государственными программами Российской Федерации.
25 октября на заседании Правительства Республики Алтай утверждены паспорта государственных программ, содержащие детализированные параметры – показатели, общественно значимые эффекты и структуру государственных программ.
Государственные программы включают в себя 213 структурных элементов, в том числе 102 региональных проекта, 21 ведомственный проект и 90 комплексов процессных мероприятий.
Основными принципами системы управления государственными программами Республики Алтай, применяемой с 1 января 2024 года, являются:
1) открытость и прозрачность формирования государственных программ
2) оперативность принятия управленческих решений при разработке и реализации государственных программ.
3) повышение управляемости и усиление контроля за реализацией государственных программ
Большая роль будет отведена парламентскому и общественному контролю, а также контролю со стороны управляющих советов, региональных и ведомственных проектных комитетов.