Минэкономразвития РА
Республика Алтай повышает уровень клиентоцентричности для улучшения взаимодействия с гражданами
В Республике Алтай ведется активная работа по реализации федерального проекта «Государство для людей», нацеленного на создание благоприятной среды для взаимодействия граждан с государством. В рамках этой инициативы власти региона делают акцент на повышении уровня клиентоцентричности, стремясь создать комфортные и доступные условия для получения государственных услуг жителями региона.
Согласно последним данным, государственные органы Республики Алтай проделали значительный путь в вопросах улучшения предоставления госуслуг и удовлетворения потребностей граждан.
Для мониторинга реализации мероприятий проекта «Государство для людей» Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации проводится оценка уровня внедрения клиентоцентричности в разрезе федеральных ведомств и регионов.
В стартовом 2023 году по Республике Алтай оценка зрелости составила 31% уровень «удовлетворительный».
По итогам работы исполнительных органов государственной Республики Алтай за январь-октября 2024 года оценка зрелости поднялась до «продвинутого» уровня и составила 51,18%. Представители региона (региональные органы власти) не останавливаются на достигнуты результатах и стремятся к наивысшим показателям. Продвинутый уровень внедрения клиентоцентричности в Республике Алтай достигнут благодаря скоординированной работе региональных ведомств по внедрению 4х региональных жизненных ситуаций, доработке 29 государственных услуг и проведению мероприятий по оптимизации процессов в рамках планов реинжиниринга.
Для определения уровня клиентоцентричности органа власти рассматриваются итоги работы по таким направлениям, как:
-Анкетирование и опросы: Проведение регулярных опросов среди сотрудников ведомств и государственных служб, а также среди клиентов (граждан) для получения обратной связи о качестве обслуживания и удовлетворенности.
-Анализ клиентского опыта: Оценка всех точек контакта между клиентами и ведомствами, включая взаимодействие через онлайн-платформы, телефонные звонки и личные встречи.
-Сравнение регионов: Сравнительный анализ уровня внедрения клиентоцентричности в различных регионах, выявление лучших практик и областей для улучшения.
-Обучение и развитие кадров: Оценка программ обучения сотрудников в области клиентоцентричности и их воздействия на обслуживание клиентов.
-Мониторинг и отчетность: Регулярный сбор и анализ данных, составление отчетов о ходе реализации мероприятий проекта и выявление динамики изменений.
Ожидается, что достигнутые результаты не только улучшат качество государственных услуг, но и значительно укрепят доверие граждан к институтам власти. Мы будем продолжать развиваться\расти\развивать уровень клиентоцентричности/повышать уровень клиентоцентричности региональных органов власти и сообщать о новых успехах нашего региона в сфере клиентоцентричности.
«Государство для людей» – федеральный проект, направленный на совершенствование процесса оказания государственных услуг и внедрение лучших практик взаимодействия между государством, гражданами и бизнесом (а также теми организациями, которые в восприятии людей связаны с государственными структурами).
Проект является одной из стратегических инициатив Правительства Российской Федерации по социально-экономическому развитию страны.